В Белореченском районе прошла встреча с Сергеем Шуляком

О нормативах и расчётах из первых рук.

В рамках информационно-разъяснительной работы, которую РЭК-департамент цен и тарифов Краснодарского края проводит с жителями региона по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничения роста размера платы населения за коммуналку, в Белореченском районе прошла встреча с заместителем руководителя региональной энергетической комиссии Сергеем Шуляком. 

В ней приняли участие заместитель главы администрации Белореченского района Вачаган Назарян, руководители и представители структурных подразделений администраций города и района, в чьей компетенции находятся вопросы жилищно-коммунального хозяйства, предприятий отрасли, предоставляющих коммунальные услуги и производящих начисление оплаты, управляющих компаний, старшие домов.  

Встреча началась с выступления заместителя руководителя РЭК, который остановился на наиболее актуальных вопросах, задаваемых сегодня жителями края. 

Соцнорма отложена до актуализации базы

Один из них – когда при расчёте за электроэнергию начнут применять социальные нормы? 

По словам Сергея Шуляка, введение социальной нормы потребления электрической энергии для населения отложено до момента окончания подготовительной работы, направленной на организацию и упорядочение расчётов за потребленную электроэнергию гражданами-потребителями в пределах социальных норм и сверх них. В рамках этой работы необходимо свести воедино информацию ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, органов местного самоуправления и  социальной защиты населения, Пенсионного фонда и органов регистрационного учёта. Это позволит обеспечить исполнителей коммунальных услуг и органы государственной власти информацией, необходимой для осуществления расчётов со всеми категориями граждан-потребителей, включая льготные, и соблюдения их законных прав и интересов.

Пока актуальная база не будет создана, не будет налажено межведомственное взаимодействие, социальная норма на территории Краснодарского края введена не будет.

К сведению, базовая социальная норма, рассчитанная и принятая РЭК в нашем регионе, самая высокая в РФ: в городе – 250 кВт/ ч в месяц на одно домохозяйство, в сельской местности – 350 кВт/ч в месяц. 

Из жилищной услуги в коммунальную 

Изменения коснутся и порядка расчётов за вывоз мусора. Ранее эта услуга входила в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения и рассчитывалась исходя из площади. Изменения, внесённые в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отнесли услугу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к коммунальной услуге, существенно изменив порядок расчёта. Теперь стоимость услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) складывается из количества постоянно и временно проживающих потребителей в помещении, нормативов накопления ТКО и тарифов, утверждённых РЭК. Непосредственно сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территориях субъектов РФ должны будут осуществлять региональные операторы. Обязанность вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения, заключенного между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО, и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года. 

Пока региональный оператор для жителей Белореченского района не определён, услугу по вывозу ТКО белореченцы будут оплачивать по старой схеме. 

Предельный индекс роста – 4%

С 1 июля 2017 года тарифы вырастут в среднем на 4%: 

на электроэнергию для населения – на 3,67% и 3,74% (одноставочные тарифы) и от 3,67% до 3,98% (тарифы, дифференцированные по зонам суток);

на газ сетевой для населения не более 4,12% в среднем по краю и 3,9% – на сжиженный;

на тепло-, водоснабжение и водоотведение – в рамках ограничений повышения платы населения за коммунальные услуги.

Нет приборов учёта – оплата за 7 полных месяцев 

Жители края часто интересуются продолжительностью отопительного периода, негодуя по поводу того, что  оплату за услуги теплоснабжения взимают в полном объёме за первый и последний месяц этого периода, хотя включают отопление позже 1 октября и выключают раньше 30 апреля. 

Давая пояснения на этот вопрос, Сергей Шуляк сослался на постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, в соответствии с которым РЭК-департамент и производит расчёт нормативов потребления тепловой энергии на нужды отопления. 

В соответствии с формулой в приложении к этим правилам при расчёте норматива учитывается:

количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными общедомовыми приборами учёта тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учёта тепловой энергии;

общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или общая площадь жилых домов;

период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде). 

При определении количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными общедомовыми приборами, продолжительность отопительного периода принималась на основании средней фактической продолжительности за последние пять лет (по распоряжениям глав муниципальных образований о начале и об окончании отопительного периода). Продолжительность отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде) в крае соответствует семи. Таким образом, количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, делится на 7. 

Теоретически можно период, равный продолжительности отопительного периода, принять равным 6 месяцам (что противоречит Правилам № 306), соответственно придётся на 6 поделить и количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирным домом, но при этом увеличится норматив потребления.

ОДН – вопрос злободневный

Нормативы потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды для белореченских собственников помещений в многоквартирных домах –  один из не менее злободневных вопросов. 

В порядок определения и установления нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с ФЗ №176 и постановлением Правительства №1498 внесены изменения, с учётом которых РЭК-департамент ведёт работу по расчёту и утверждению на территории Краснодарского края нормативов потребления по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению.

Согласно изменениям в федеральном законодательстве, начало действия нормативов потребления коммунальных услуг, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, наступит не позднее 1 июня 2017 года.

До вступления в силу новых нормативов в расчётах за коммунальные ресурсы в отношениях между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией будут применяться нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующие на 1 ноября 2016 года. 

Говоря о нормативах на ОДН, Сергей Шуляк особо подчеркнул, что теперь (в соответствии с разъяснением Минстроя России) размер расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества может быть ниже установленного субъектом РФ норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (по состоянию на 1 ноября 2016 года), исходя из фактического объёма их потребления. Это возможно в том случае, когда расчёт размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется по показаниям коллективного прибора учёта. В настоящее время РЭК-департамент проводит работу по расчёту и утверждению на территории Краснодарского края нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению).

Повышающий коэффициент как стимулирующая мера

Хотя Сергей Шуляк своим выступлением предвосхитил ряд вопросов, волнующих участников встречи не меньше, чем других жителей края, белореченцы озвучили ещё ряд проблем, рассчитывая в них разобраться.  

Отвечая на вопрос о применении ресурсоснабжающими организациями повышающих коэффициентов для потребителей, не имеющих приборов учёта коммунального ресурса, Сергей Шуляк подтвердил их правомерность. В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве и Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов повышающие коэффициенты к плате за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению вводятся в помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учёта холодной воды, горячей воды и электрической энергии, но имеющих технические возможности установки таких приборов.

Повышающий коэффициент не применяется, если потребитель предоставил акт обследования, подтверждающий отсутствие технической возможности для установки прибора учёта в квартире или домовладении. 

Одна из затронутых на встрече проблем касалась в разы превосходящей нормативы платы за ОДН по электроснабжению, с чем ежемесячно сталкиваются жители ряда многоквартирных домов. Комментируя её, представитель РЭК рекомендовал белореченцам сесть за стол переговоров с руководителем ресурсоснабжающей организации, а если понимание достигнуто не будет, обратиться в Государственную жилищную инспекцию, в чьей компетенции проверить правильность начисления платы за ОДН.

Огни Кавказа
Белореченск
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 96,522
EUR 105,443