Предыдущие исследования не позволяют однозначно и целостно оценить влияние компьютерных игр на психику детей. Как кажется, они дают большие возможности в области увеличения психомоторной эффективности, также развития стратегического мышления. Вместе с тем, использование игр может привести к уменьшению интереса или даже наркомании, а также негативным изменениям в личности.

В нашей стране исследования последствий воздействия компьютерных игр на психику детей и их поведение было особенно важным. Эти исследования не отвечают, конечно, на все возникшие в связи с этим,  обсуждаемые проблемы – однако, результаты подтверждают их важность.

Целью исследования было утверждение, что дети, пользующиеся “агрессивными” компьютерными играми на сайте game-tracker.net, отличаются от детей, таких игр не использующими – с точки зрения агрессивности и моральной чувствительности.

Использует компьютерные игры ребенок не только в качестве  зрителя, но и является виновником текущего насилия, поэтому частое повторение этого поведения будет не только влиять на рост его агрессивности, но также снизит его чувствительность к нравственной чувствительности на добро и зло.

Исследованиями охвачены мальчики (потому что они чаще, чем девочки занимаются играми), в возрасте 12-15 лет. Всего было опрошено две группы: первая – “компьютерная” – состояла из мальчиков, занимающихся компьютерными играми с агрессивным содержанием, по меньшей мере 10 часов в неделю, вторая – “не компьютерная” – включала в себя юношей, не имеющих дома компьютера и не играющих в игры.

Группы для исследования выбраны  с помощью специально сконструированного интервью, а исследования проводились с использованием психологических тестов. Результаты исследования показали, что результаты исследования мальчиков из сравниваемых групп во всех используемых методах, отличались между собой существенно.

“Мальчики " и " компьютеры” оказались более агрессивными, и это касалось как результата общего, так и всех показателей,  а именно: умственности физической и словесной и умственности промежуточной, негативизма, подозрительности, чувствительности и раздражительности. Были охарактеризованы также большим эмоциональным напряжением и меньшим безразличием на добро и зло. Таким образом, можно сказать, что дети, посвятившие много времени на “агрессивные” компьютерные игры,  отличаются большей агрессивностью, в то время как их нравственнаячувствительность ниже.