Поход на рафте 270 ОКГ Сталкер

Давно подмывало посетить заповедник Нургуш, который расположен в среднем течении Вятки. Он вплотную примыкает к реке, по территории не слишком велик, и состоит сплошь из болотистой местности с множеством озерцов, проток и стариц.

Такая возможность выпала в майские праздники. И хотя половодье, и вроде как даже запрещено появляться на реке в это время, но мы с женой всё же рискнули, снарядившись спасательными жилетами. Маршрут разработали небольшой, всё вблизи заповедника, от посёлка Вишкиль до посёлка Разбойный Бор. А для сплава решили  купить экспедиционный рафт-270 (ОКГ Сталкер) с четырёхтактным мотором Honda BF2.3. Мотор лёгкий и удобный, и как раз отлично подходит под этот сверхлёгкий рафт, к которому крепится на съёмном транце. У рафта в комплекте идут также вёсла, так что укомплектовались полностью.

Сверхлегкий рафт
Сверхлегкий рафт

Доехали до посёлка Вишкиль из Кирова на автомобиле часа за три. Затем решили не сразу спускаться на воду в Вятке, а проехали несколько километров в сторону по лесной дороге с тем, чтобы стартануть на реке Вишкильке. Хочу заметить, что данный рафт очень компактный и лёгкий в сложенном виде, в автомобиле места практически не занимает, и его вполне можно транспортировать пешком, где-нибудь в труднодоступных местах. Была вторая половина дня, и мы решили переночевать, и назавтра пораньше отправиться в путь, чтобы не слишком торопясь, совершить свой маршрут за один день. С утра автомобиль отогнал в посёлок и вернулся, расстояние километров шесть – не проблема.

Стартанули, и Вишкилька понесла нас в Вятку. Понесла довольно резво, но безопасно. Наш рафт имеет в длину 2,7 метра и две жесткие лавки, расположенные на удобном для пассажиров расстоянии друг от друга. Леера, натянутые по бортам, очень кстати. Надувное дно создаёт довольно устойчивую опору под ногами. А сам рафт легко управляется в любом направлении.

Через несколько километров вышли в Вятку, и смогли оценить контраст её мутных вод с чистой водой Вишкильки. Впрочем, к сожалению, вяткинская вода никогда не кажется слишком прозрачно, не только весной.

Вскоре после Вишкиля река довольно круто поворачивает влево, более чем на 90 градусов, и по правому берегу начинается территория заповедника, в который ведут протоки. Однако всюду установлены предупреждающие таблички, что проезд и проход на территорию заповедника запрещён. Но, так как у нас был проплыв, мы пренебрегли предупреждением и вошли в заповедник через узкую протоку. Вошли в озеро и вскоре упёрлись в завалы, которые преодолеть было невозможно. Немного потёрлись о коряги, но благополучно вышли. И так было во всех протоках, через которые мы пытались заходить на территорию заповедника. Возможно, по высокой воде можно продвинуться дальше вглубь, но не сейчас.

Всё это время шли без мотора, пользуясь только вёслами. Потом река сделала резкий поворот вправо, где на левом берегу стоит посёлок Суводи, который мы посетили. Затем река огибает двумя своими рукавами большой остров Пищальский, за которым также на левом берегу красиво расположился Разбойный Бор. Здесь мы и остались на ночевку, успев полюбоваться красивым закатом и видами вообще.

Поскольку автомобиль наш остался в Вишкиле, а сухопутной дороги туда нет, обратно пошли вновь по реке, обогнув остров уже по другому рукаву. Мотор оказался достаточно мощным, чтобы спокойно идти против течения вдоль берега. Рафт слушался хорошо, и мы не спеша за полдня дошли до финиша. А к вечеру уже были дома. Путешествием остались довольны, хотя заповедник немного разочаровал. Возможно, туда надо идти в другое время. Рафт проявил себя отлично, теперь я уверен, что на него можно положиться в дальнейших путешествиях.

Алексей

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции