Госдума рассмотрит закон о честной рекламе

Депутат Госдумы в феврале внес на рассмотрение законопроект, запрещающий обозначать в рекламе обычные свойства продукта как уникальные.

По словам автора инициативы Олега Михеева, производители часто наделяют свои продукты несуществующими качествами. Михеев считает, что этот рекламный ход вводит покупателя в заблуждение. Депутат предложил внести соответствующие поправки в закон «О рекламе».

«Такие названия, как масло без холестерина, первый холодный отжим растительного масла или йогурт с бифидобактериями — всего лишь уловка рекламщиков, с которой каждый из нас сталкивается почти каждый день. Нам преподносят самое обычное свойство товара как некое особое качество, которым товар конкурента не обладает. А за особое качество можно требовать особые деньги. Уловка формально законна, ведь нам не сообщают ложной информации, только чистую правду», — рассказал Михеев.

Он привел в пример наклейки на бутылках с растительным маслом «без холестерина».

«Эту наклейку часто можно встретить на бутылках с маслом от простого подсолнечного до дорогого оливкового. Хитрость в том, что холестерина в растительном масле не бывает вообще, это исключительно животный компонент», — пояснил он.

Михеев считает, что эти недобросовестные приемы морально давят на потребителя.

«Люди и рады бы сэкономить на подсолнечном масле, но боятся вредить своему здоровью и тратят лишние деньги на "навороченные" продукты. А так называемый "второй холодный" отжим — такого просто не бывает. Вместо этого жмых после отжима проходит обработку бензином и очистку — полученное при этом масло идет на изготовление майонезов и соусов. Эту неаппетитную технологию производители на упаковке не описывают», — рассказал депутат.

По его мнению, проблему нужно решать на законодательном уровне. Особенно это важно в условиях экономической нестабильности.

«В связи с экономическим кризисом 75% россиян уже вынуждены сокращать ежедневные расходы. При этом, по данным социологов, для наших граждан самый важный критерий при выборе товара — его качество. А значит, в кризис борьба производителей за затягивающих пояса покупателей становится особенно жесткой. И главное оружие в этой борьбе — недобросовестная реклама», — цитирует Олега Михеева «Интерфакс».

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов