РЖД предложило регионам вместо электричек использовать рельсовые автобусы на маловостребованных пассажирских маршрутах.

О том, что такую инициативу компания внесла еще до отмены движения электричек, стало известно 9 февраля. Рельсовые автобусы состоят из одного-трех вагонов. По словам вице-президента РЖД Анатолия Мещерякова, использовать их выгоднее.

«Мы предлагали регионам закупить рельсовые автобусы и сдавать их в аренду пригородным пассажирским компаниям. Такие составы производит, например, "Метровагонмаш", сейчас они их делают для Сербии и Венгрии», — отметил Мещеряков.

По его словам, ни один из регионов о намерении использовать новые составы так и не сообщил. Вице-президент напомнил, что сокращение электричек началось из-за задолженности региональных властей пригородным пассажирским компаниям, соучредителями которых является РЖД и муниципалитеты. По его словам, РЖД не раз предлагало субъектам различные способы решения транспортных проблем.

«Мы также предлагали регионам "забрать" составы, внеся их в уставный капитал пригородной компании. Еще предлагали им самостоятельно закупить составы и сдавать их пригородным пассажирским компаниям хоть по нулевой ставке. Переход на использование составов, собственником которых был бы регион, снимет вопрос о якобы непрозрачности нашего экономически обоснованного тарифа, в чем нас обвиняли», — рассказал Мещеряков.

Руководитель службы внешних связей «Трансмашхолдинга» Артем Леденев сообщил, что компания готова поставлять рельсовые автобусы в регионы. Но примерную стоимость он отказался назвать. По словам замдиректора Лаборатории транспортных систем Александра Кулакова, регионам будет выгоден переход на укороченные электрички.

«Логично, что неэффективные маршруты требуют пересмотра. С сокращением вагонов в составах экономия может быть существенной», — утверждает Кулаков.

Функционирование пригодных пассажирских компаний в этом году потребует дополнительно не менее 22 млрд рублей.

«Из них 8,3 млрд рублей — из региональных бюджетов, 6,5 млрд рублей — за счет обнуления НДС и около 8 млрд рублей — за счет возврата 99% скидки для ППК за инфраструктурные услуги монополии», — сообщил начальник департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых.

Тем временем власти регионов, где восстанавливается пригородное железнодорожное сообщение, до сих пор не готовы оплатить услуги перевозчиков. На все предложения РЖД они отвечают отказом. Мещеряков отметил, что правительство уже разрабатывает новую систему взаимодействия РЖД, пригородных пассажирских компаний и властей субъектов «с учетом обязательной ответственности регионов», пишут «Известия».

86155city.ru

РЖД предложило заменить электрички автобусами

РЖД предложило регионам вместо электричек использовать рельсовые автобусы на маловостребованных пассажирских маршрутах.

О том, что такую инициативу компания внесла еще до отмены движения электричек, стало известно 9 февраля. Рельсовые автобусы состоят из одного-трех вагонов. По словам вице-президента РЖД Анатолия Мещерякова, использовать их выгоднее.

«Мы предлагали регионам закупить рельсовые автобусы и сдавать их в аренду пригородным пассажирским компаниям. Такие составы производит, например, "Метровагонмаш", сейчас они их делают для Сербии и Венгрии», — отметил Мещеряков.

По его словам, ни один из регионов о намерении использовать новые составы так и не сообщил. Вице-президент напомнил, что сокращение электричек началось из-за задолженности региональных властей пригородным пассажирским компаниям, соучредителями которых является РЖД и муниципалитеты. По его словам, РЖД не раз предлагало субъектам различные способы решения транспортных проблем.

«Мы также предлагали регионам "забрать" составы, внеся их в уставный капитал пригородной компании. Еще предлагали им самостоятельно закупить составы и сдавать их пригородным пассажирским компаниям хоть по нулевой ставке. Переход на использование составов, собственником которых был бы регион, снимет вопрос о якобы непрозрачности нашего экономически обоснованного тарифа, в чем нас обвиняли», — рассказал Мещеряков.

Руководитель службы внешних связей «Трансмашхолдинга» Артем Леденев сообщил, что компания готова поставлять рельсовые автобусы в регионы. Но примерную стоимость он отказался назвать. По словам замдиректора Лаборатории транспортных систем Александра Кулакова, регионам будет выгоден переход на укороченные электрички.

«Логично, что неэффективные маршруты требуют пересмотра. С сокращением вагонов в составах экономия может быть существенной», — утверждает Кулаков.

Функционирование пригодных пассажирских компаний в этом году потребует дополнительно не менее 22 млрд рублей.

«Из них 8,3 млрд рублей — из региональных бюджетов, 6,5 млрд рублей — за счет обнуления НДС и около 8 млрд рублей — за счет возврата 99% скидки для ППК за инфраструктурные услуги монополии», — сообщил начальник департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых.

Тем временем власти регионов, где восстанавливается пригородное железнодорожное сообщение, до сих пор не готовы оплатить услуги перевозчиков. На все предложения РЖД они отвечают отказом. Мещеряков отметил, что правительство уже разрабатывает новую систему взаимодействия РЖД, пригородных пассажирских компаний и властей субъектов «с учетом обязательной ответственности регионов», пишут «Известия».

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать