Стоимость размещения рекламы на телевидении зависит от: вида рекламы (прямая реклама, спонсорство, product placement), от популярности канала, передачи, времени выхода рекламного ролика, географического охвата и от других факторов. В настоящее время существует два метода размещения прямой рекламы на телевидении, это: размещение по минутному прайс-листу и размещение по рейтингам (далее по GRP).

Несмотря на то, что уже все больше и больше рекламодателей склоняются к размещение рекламы на телевидении, на рынке продаж ТВ-рекламы до сих пор используется модель покупки по минутам.

Размещение по минутному прайс-листу подразумевает покупку рекламодателем определенного количества времени трансляции и само время выхода ролика. В этом случае, как правило, время выхода ролика, а также то, когда и в какой программе должна выходить ТВ реклама, определяет рекламодатель, опираясь на собственный опыт и интуицию. Также рекламодатель берет на себя все успехи и неудачи размещения, а функция канала сводится к обычной продаже времени и гарантии выхода рекламного спота строго в определенное время.

Преимуществом такого размещения является прозрачность и простота для рекламодателя, так он, без труда может проверить все выходы ролика на экран. Недостаток такого размещения состоит в его слабой информационной обоснованности, и, следовательно, в высокой вероятности неэффективности проведенной рекламной кампании, при таком варианте размещения всё планирование рекламной кампании и соответственно её эффективность зависит только от рекламодателя, и если он недостаточно оптимально выбрал аудиторию, то и ответственность за возможный провал рекламной кампании ложиться только на него.

При планировании рекламы на телевидении стоит иметь в виду, что в прайм-тайм у экранов находится больше зрителей, и, соответственно, охват очень высок.

В это время можно охватить практически всю телевизионную аудитории, в том числе тех зрителей, которые очень редко смотрят телевизор. Но в данное время уровень индекса соответствия аудитории низкий, а цена рекламы самая высокая. К тому же в этот период возрастает общий объем рекламы, выделиться на фоне которого сложнее.