Современный рынок амортизаторов представлен широчайшим ассортименом продукции. Ездить на автомобиле с неисправными стойками очень рискованно и опасно — машина становится неуправляемой, плохо держится на дорожном покрытии, постоянно уводит в сторону, кроме того заметно снижается эффективность тормозной системы. Не говоря уже о движении по неровным дорогам.

Но какие амортизаторы самые надежные и безопасные? Что поставить взамен старым? Нужно ливообще заменять амортизаторы в новом автомобиле? Где лучше ?
Некоторые отечественные автолюбители уверенно говорят что главное это пружины, а не амортизаторы, т.к. это они, поддерживают кузов автомобиля и смягчают езду по неровносям дорог при движении. И это правда. Пружины действительно поддерживают кузов. Но роль амортизаторов тоже важна, т.к. они сокращают количество колебаний пружин и делают движение более плавным.

Когда внутри амортизатора для гашения толчков используется гидравлическая жидкость то такие амортизаторы принято называть масляными, а иногда в них закачивается газ – то такие амортизаторы называются газовые или газонаполненными. Кроме всего этого, газ может быть закачан под атмосферным давлением или сжатым. 
Много рекламных статей и большое разнообразие типов амортизаторов часто вводит потребителя в заблуждение. Из-за чего многие люди считают, что присутствие в амортизаторе газа – а еще если под давлением – делает его намного жестче, как бы спортивным. Это далеко не так. Газ необходимый только для того, чтобы не допустить вспенивание масла в условиях, когда амортизатор работает в очень напряженном режиме. Элементарная физика: когда автомобиль едет быстро по разбитой дороге и колеса подвергаются сильной тряске, амортизатор смягчает все толчки, поглощает избыточную энергию.

Поршень внутри амортизатора проходит через гидравлическую жидкость, масло при таком воздействии на него нагревается, а со стороны физики –  энергия выделяется в виде тепла, и при продолжительном таком выделении тепла рано или поздно масло закипит. При этом всем в масле образуются пузырьки, они легко проходят сквозь отверстия в поршне, – амортизатор, после чего полностью потеряет упругость, и машину начинает раскачивать. А в случаи, если в амортизаторе есть газ, а он может немного сжиматься, поглощая часть энергии от масла на себя, и нагревание происходит немного медленнее. 

Газо-масляные амортизаторы высокого давления — самые жесткие. Благодаря давлению газа, поршень амортизатора постоянно располагается в поджатом состоянии, собственно позволяет гораздо скорее реагировать на недостатки отечественных дорог. Так же газо-масляные амортизаторы высокого давления на несколько метров укорачивают тормозной путь. К недостаткам газо-масляные амортизаторы высокого давления возможно отнести их достаточно высокую стоимость и негативное действие на прочность металлических элементов (подшипников, шаровых опор и сайлент-блоки). Потому не рекомендовано ставить газо-масляные амортизаторы высокого давления на старые отечественные модели автомашин.

Для того, чтобы поездки в автомобиле были комфортными необходимо, чтобы передние и задние амортизаторы были качественными в равной степени. При возникающих посторонних шумах со стороны какого-либо колеса во время движения Вашего автомобиля, скорее всего, следует произвести ревизию той стойки амортизатора, со стороны которой слышны звуки, и возможно, понадобится купить новые амортизаторы.

Часто возникают вопросы о том, какой именно из амортизаторов масляный или современный газовый являются лучшими по соотношению цены и качества. Однако каждый водитель должен делать выбор, ориентируясь на бюджет ремонта. Ведь стоит помнить, что замена амортизаторов производится только парой. Купить передние амортизаторы, как и купить задние амортизаторы,