Японская культура аниме онлайн и манги (комиксов) самая развитая и разнообразная в мире, при этом она во многом отличается от других национальных культур анимации и комиксов. Нет ни одной страны мира, в какой бы такое внимание уделялось комиксам и анимации. Манга составляет около четверти всей выпускаемой в Японии печатной продукции и читается независимо от возраста и пола. Япония - единственная страна в мире, выдвигавшая на Оскар в номинации за "лучший иностранный фильм" полнометражный мультфильм, говорит сайт news.allcrimea.net.
Аниме и манга – прекрасный способ оценить то, как современные японцы отображают свои исконные традиции и как в японских произведениях отражаются мотивы и сюжеты других народов.
Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано как искусство в конце XX-го века. История аниме корнями уходит к началу XX-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к иностранным техникам создания анимационных фильмов.
Несмотря на то, что эксперименты с анимацией проводились в Японии и до этого, первым заметным творением, относимым к аниме, стал показ «Tale of the White Serpent», мультфильма студии «Toei». Первый аниме-сериал «Otogi Manga Calendar» выпустила студия «Otogi», представляющий собой чёрно-белые исторические мультфильмы. В 1963-мОсаму Тэдзуки, прозванный «Богом манги», основал студию «Mushi Productions» и выпустил свой первый аниме-сериал «Tetsuwan Atom». Это стало началом бума аниме.
1990-е и 2000-е годы стали временем широкого признания аниме за пределами Японии. «Akira», «Манускрипт ниндзя» и вышедший в 1995 году «Ghost in the Shell», впервые объединивший традиционную анимацию и компьютерную графику, получили известность по всему миру. В 1997 году полнометражный аниме-фильм «Принцесса Мононоке» собрал 160 миллионов американских долларов в Японии.
Многократно возросло число как поклонников аниме, так и зрителей, смотрящих его от случая к случаю. В то же время в Японии продолжали совершенствоваться технологии создания и отрисовки аниме: студии переходили на компьютерную графику, активно применяя трёхмерную анимацию. Из детских мультипликационных фильмов начала XX-го века японская анимация превратилась в культуру, творящую разнообразные, серьёзные и забавные, эмоциональные и наивные, предназначенные для подростков, детей и взрослых произведения.
Японские комиксы и анимация являются феноменом японской культуры, распространяющимся и набирающим всё больше и больше популярности во многих странах мира. Причин такой популярности несколько.
Во-первых, Япония пережила влияние Китайских и Европейских реформ, также находилась под влиянием американской культуры. Но, не смотря на явное вмешательство иноземных культур в культурную жизнь Японии, она не утратила своей самобытности, не забыла своих обычаев и традиций.
Во-вторых, глобальный рост популярности японской культуры тесно связан с политикой правительства Японии по распространению за рубежом позитивного имиджа страны. Создание и продвижение национального и региональных брендов, а также формирование благоприятного образа страны за рубежом является важной составляющей политики государства.
В-третьих, сюжеты аниме и манга не ограничиваются каким-то одним или двумя видами жанра, они охватывают абсолютно все аспекты нашей повседневной жизни, наших фантазий, желаний, мечтаний, так же как и кинематограф. Например, анимации и манге также присущи такие жанры как: комедия, драма, мелодрама, исторические произведения, повседневность, романтика сказка, фэнтази, научная фантастика, мистика, ужасы, эротика, психологический триллер, боевик, детектив, боевые искусства.
Таким образом, исходя из всего, выше изложенного, можно сказать, что всемирная популярность японских комиксов и анимации и повальное увлечение ими - явление вполне закономерное и долговременное.